Электронные услуги

Во всем мире формируется качественно новая среда общения людей. Интернет позволяет, не выходя из дома, — получать информацию, обмениваться ею, взаимодействовать как друг с другом, так и с органами власти. Электронные услуги и сервисы экономят время заявителя и повышают удобство их получения.

Доступ к электронным услугам обеспечивают единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг, на которых содержится подробная и систематизированная информация о предоставляемых услугах, а также интерактивные формы заявлений и иные электронные сервисы. Использование на региональном портале Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) позволило его пользователям получать электронные услуги, экранные формы которых размещены как на региональном, так и на едином портале госуслуг.

На региональном портале госуслуг размещено свыше 1200 услуг, более 440 из них имеют  интерактивные формы подачи заявлений.

Это услуги в сфере здравоохранения, образования, соцзащиты, культуры, занятости населения, регистрации актов гражданского состояния, жилищно-коммунального хозяйства, имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности.

Для поиска необходимой услуги можно воспользоваться тематическим классификатором, расположенным на главной странице портала. На странице «Каталог услуг» расположен расширенный перечень классификаторов, обеспечивающих более быстрое нахождение требуемой услуги.

Наиболее популярны среди жителей нашей области услуги по получению информации о продвижении очередности в детский сад, об успеваемости школьников, о положении на рынке труда области, о состоянии лицевого счета в ПФР и о наличии штрафов ГИБДД, а также запись к врачу. В целях увеличения онлайн услуг на региональном портале разработаны интерактивные сервисы по информированию о полученных и предлагаемых мерах соцподдержки. Кроме того, на портале можно узнать свою налоговую задолженность, подать показания счетчиков, купить железнодорожные билеты, узнать информацию о маршрутах транспорта, о времени его прибытия и воспользоваться другими не менее полезными электронными сервисами, перейдя в раздел «Е-сервисы».

Для получения этих и иных электронных  услуг необходимо зарегистрироваться на портале В созданном после регистрации личном кабинете можно ознакомиться с ходом исполнения услуги, в том числе и по услугам, заказанным в МФЦ.

Сведения об организациях, принимающих участие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с указанием адресов и часов приема, можно посмотреть в разделе «Куда обратиться». Описание организаций дополнено интерактивной картой, на которой отображается их местоположение, перейти на нее можно, нажав на адрес организации.

Подать заявление на получение услуг БТИ теперь можно в электронном виде!

Совсем недавно обратиться за получением технического паспорта или справки об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости можно было только в офисе ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация». Сложность и неудобство в получении данных услуг особо остро ощущали жители муниципальных районов области, которым приходилось преодолевать значительные расстояния и тратить много времени для того, чтобы подать заявление на получение услуги.

Теперь для жителей Липецкой области доступна дистанционная подача заявлений на получение услуг БТИ с регионального портала госуслуг. Данный способ значительно упрощает процедуру получения услуги, экономит время заявителей, а  также позволяет оперативно получать информацию о ходе исполнения услуги.

Для обращения за получением услуг достаточно подать с портала госуслуг заполненное заявление. При этом необходимо выбрать услугу в разделе «Имущественные отношения», подраздел «Недвижимость», в карточке услуги нажать кнопку «Подать заявление» и следовать указаниям по заполнению экранной формы заявления. После рассмотрения заявления в Личный кабинет заявителя на региональном портале госуслуг придет квитанция для оплаты и предложение даты и времени проведения осмотра недвижимости (для получения техпаспорта). Дальнейшая информация о ходе исполнения услуги и готовности заказанных документов также будет направляться заявителю в Личный кабинет.

Оплачивайте госпошлины со скидкой 30% на Госуслугах

В соответствии со статьей 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2017 года граждане, обращающиеся за получением услуг в электронной форме через портал госуслуг (при условии электронной оплаты пошлины), будут оплачивать госпошлину за нее со скидкой 30% – даже если результаты этих услуг выдаются на бумажном носителе.

На данный момент реализована возможность электронной оплаты госпошлин со скидкой 30% для следующих услуг:

Получение или замена ВУ;
Регистрация транспортного средства;
Государственная регистрация брака;
Регистрация расторжения брака.

Перечень госуслуг с возможностью оплаты госпошлины со скидкой через портал Госуслуг со временем будет расширяться.

Чтобы получить скидку:

  1. Подайте заявление на услугу через портал Госуслуг.
  2. Подождите пока ведомство выставит счет на оплату пошлины по вашему заявлению в Личном кабинете и перейдите к оплате.
  3. Выберите безналичный способ для оплаты госпошлины: Банковская карта (MasterСard, Visa, Мир); Электронный кошелек (Webmoney); Мобильный телефон (Федеральные операторы).

Если условия соблюдены, то вы получаете скидку на оплату госпошлины. Оплачивать госпошлины со скидкой можно до 01 января 2019 года.

Оплата штрафа со скидкой 50% на портале госуслуг

На Едином портале госуслуг (ЕПГУ), функционирует электронный сервис, с помощью которого пользователи могут оплачивать штрафы со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях, позволяющие в случае оперативной оплаты штрафов за незначительные нарушения правил дорожного движения получить скидку, вступили в силу с 1 января 2016 года.

На ЕПГУ воспользоваться сервисом могут зарегистрированные пользователи. Уведомления о выписанных штрафах будут автоматически доставляться в личные кабинеты пользователей, после чего система напоминает о возможности получить скидку. Условием получения скидки является оплата штрафа в течение 20 дней. Личный кабинет пользователя также поддерживает функцию оплаты.

На региональном портале госуслуг функционирует сервис по информированию об исполнении заказанных в МФЦ услуг

Узнать о готовности заказанной через МФЦ услуги можно на региональном портале госуслуг Липецкой области (http://www.pgu48.ru/). Электронный сервис предоставляет дополнительные возможности пользователям регионального портала госуслуг и направлен на повышение удобства и комфорта при получении государственных и муниципальных услуг.

Сервис «Ход исполнения услуги в МФЦ» доступен из разделов «МФЦ» и «Е-сервисы» портала. В личный кабинет пользователя портала поступает информация о ходе исполнения всех заказанных в МФЦ услуг, кроме услуг, предоставляемых Росреестром.

Форма входа на портал Госуслуг: