сегодня 20.08.2017 г.
Контакты
RSS
ЗАГС PDF Печать E-mail
Автор: Golden Grey   
11.11.2011 10:05

Исполнитель услуг: отдел ЗАГС администрации Хлевенского муниципального района

Адрес:  399260, Липецкая область, Хлевенский район, с. Хлевное, ул. Ленинская, д.З

Начальник отдела:Санина Лидия Михайловна(8 474 77) 2-21-31
Старший специалист:Родионова Ирина Александровна(8 474 77) 2-31-18

Режим работы "Вт –Пт., СБ(торжественные регистрации браков и рождений) 8.00 - 16.12; перерыв: 12.00 - 13.00; выходной: воскресенье, понедельник"

E-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

         Из истории ЗАГС

       ЗАГС сегодня

       Информация

       Деятельность отдела  ЗАГС заключается в обеспечении реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния", Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

         Оказание услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Юстиции РФ от 29.11.2011 г. № 412 .
В связи с этим органы ЗАГС Липецкой области выполняют:

         Наименование предоставляемой государственной услуги - Государственная регистрация актов гражданского состояния

1)     Государственная регистрация рождения
2)     Государственная регистрация заключения брака
3)     Государственная регистрация расторжения брака
4)     Государственная регистрация усыновления (удочерения)
5)     Государственная регистрация установления отцовства
6)     Государственная регистрация перемены имени
7)     Государственная регистрация смерти
8)     Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния 
9)     Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния
10)  Восстановление (аннулирование) записи акта гражданского состояния

        Ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, а также скачать образцы бланков, заявлений можно по ссылке: 

 

Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации 

 

 

 

 

  У органов ЗАГС давняя и богатая история. В дореволюционной России все записи актов гражданского состояния были возложены на церковь. Церковные служители проводили церковные обряды и производили в метрических книгах записи о рождении, браке, смерти. Впервые такие записи были введены в 1722, когда Петр I установил обязательную регистрацию рождения у православного населения.
Метрические книги - это основной документальный источник при изучении истории своего рода, составление родословной, поколенной росписи и генеалогического древа. Метрические книги церквей - это книги записей актов рождения и крещения, бракосочетания и смерти. Они заполнялись тем священником, который венчал, крестил и отпевал прихожан своего прихода. Метрические книги начали вестись в церквях не ранее 1722 года.
Состояла каждая книга из трёх частей, содержащих следующие сведения:
- о рождении - дата рождения и крещения, имя и фамилия, место жительства и вероисповедание родителей и крёстных родителей, законность и незаконность рождения;
- о браке - имя, фамилия, место жительства, национальность, вероисповедание жениха и невесты, в каком возрасте вступают в брак, дата венчания, фамилии и имена свидетелей;
- о смерти - имя, фамилия, место жительства, возраст умершего, дата и причина смерти, место захоронения
Метрические книги велись в двух экземплярах: один направлялся на хранение в архив консистории (учреждение с церковно-административными и судебными функциями, которая подчинялась епархиальному архиерею), второй - оставался в церкви. Велись метрические книги в церковных приходах до 1918 года (в некоторых районах до 1921 года), затем регистрация актов гражданского состояния была передана подотделам ЗАГС местных органов исполнительной власти
Записи актов гражданского состояния в синагогах велись по примерно таким же схемам (рождение, обряд обрезания, бракосочетание, смерть). По законодательству бывшего СССР и большинства стран СНГ метрические книги в течение 75 лет хранятся в органах ЗАГС, а потом передаются в государственные архивы на постоянное хранение

История органов ЗАГС в нашей стране началась в декабре 1917 года
18 декабря 1917 года был принят декрет СНК РСФСР "О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния", уничтоживший старый порядок брачно-семейных отношений, провозгласив равенство между мужчиной и женщиной. После принятия декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви стала формироваться новая ведомственная структура государственного управления – отделы записи актов гражданского состояния. Нормативные акты по вопросам деятельности отделов ЗАГС принимались Наркоматом юстиции, наркоматом внутренних дел, Главархивом и др.
Общее руководство органами ЗАГС РСФСР осуществлял Центральный отдел ЗАГС при НКВД РСФСР. Он разработал организационную структуру ведомственной и территориальной подчиненности и соподчиненности органов ЗАГС.
В марте-июле 1918 года в Москве сложился переходный период от церковной к светской форме регистрации актов гражданского состояния. Сначала регистрация велась при нотариальных отделах советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. 
С 01 января 1919 года открылись подотделы ЗАГС при административных отделах районных совдепов. В штате отделов ЗАГС числились заведующий, журналисты и архивариус. 
16 сентября 1918 года на заседании ВЦИК был принят первый советский кодекс – Кодекс об актах гражданского состояния, семье и опеке, подробно регламентировавший все основные институты советского семейного права. Регистрация актов гражданского состояния была передана гражданской власти. Согласно статье 246 Кодекса сеть органов ЗАГС состояла из окружных и местных отделов ЗАГС при волостных, городских и районных органах управления. Общее руководство осуществлял Центральный отдел ЗАГС.

         В соответствии с действующим  Семейным кодексом и Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» органы ЗАГС в настоящее время осуществляют регистрацию рождения, заключения брака,  расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены имени, смерти. 
      
Органы ЗАГС создают самую стабильную документальную систему, которая обеспечивает необходимой информацией все государственные органы и, в первую очередь, органы исполнительной власти: налоговые органы, органы миграционной службы, военные комиссариаты, органы государственной статистики,  избиркомы, социальной защиты населения, а также фонды: обязательного медицинского страхования, пенсионный, социального страхования. 
      
Обезличенная информация по регистрации актов гражданского состояния является основой для анализа демографической ситуации на территории Липецкой области, а  персонифицированная – влечет правовые последствия для конкретного человека. В отделы ЗАГС обращаются граждане за документами, подтверждающими факт государственной регистрации, для вступления в наследство, оформлении пенсии, получения паспорта или подтверждения родственных отношений.

 

 

      

    

 

 

 

 

 

 

     

     

      С 1 января 2012 года у граждан Липецкой области появилась возможность подачи заявок в электронной форме на государственную регистрацию актов гражданского состояния и возможность зарезервировать дату и время по вопросу оказания данной услуги. Эта услуга доступна через интернет-сайт «портал услуги 48» отдела по делам ЗАГС управления ЗАГС и архивов Липецкой области.
     
Предоставление информации органами  ЗАГС муниципальных образований в электронном виде в Территориальный орган комитета государственной статистики по Липецкой области и Фонд обязательного социального страхования, в Управление Пенсионного фонда Липецкой области осуществляется в соответствии с Соглашениями.
      Система электронного документооборота в полном объеме отработана с Липецкстатом, Пенсионным фондом и Фондом обязательного социального страхования, налоговыми органами. В настоящее время решается вопрос о межведомственном взаимодействии через электронные серверы , к которым будут иметь доступ органы в соответствии с действующим законодательством.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

    

 

                    МЫ ЖДЕМ ВАС!

Обновлено 01.04.2013 15:28
 

 

Сельские поселения

© 2017 Администрация Хлевенского муниципального района.
Разработка сайта - студия Сергея Золотых.