сегодня 24.10.2017 г.
Контакты
RSS
Прокуратура Хлевенского района информирует PDF Печать E-mail
Автор: Golden Grey   
27.12.2016 10:55


прокуратура

Прокуратура восстановила права семьи, воспитывающей семерых несовершеннолетних детей 

              24 мая 2016 года в прокуратуру Хлевенского района от гр. Мануковской С.М. -матери семи несовершеннолетних детей, поступило заявление об отказе ей ОБУ "Центр социальной защиты населения по Хлевенскому району" в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в связи с рождением седьмого ребенка-сына Мануковского П.С. 06.02.2014 года рождения. Как установлено прокурорской проверкой письменный отказ Мануковской С.М. в назначении ей вышеуказанной выплаты не содержал разъяснения причины отказа и по свой сути был незаконен.

По результатам проверки прокуратурой района 21.06.2016 в интересах  Мануковской С.М в порядке ст.45 УПК РФ в суд было направлено исковое заявление о взыскании ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

02.03.2016 судом исковые требования прокуратуры, несмотря на возражения представителя ответчика, были удовлетворенны. Своим решением суд признал за Мануковской С.М. право на назначение денежной выплаты и обязал ОБУ "Центр социальной защиты населения по Хлевенскому району" выплачивать Мануковской С.В. денежную выплату с 01.05.2016 года.

 За незаконную рубку деревьев браконьер привлечен к уголовной ответственности. 
Приговором мирового судьи Хлевенского судебного участка Задонского судебного района гр. Тадтаты Р.М.признан виновным в незаконной рубке лесных насаждений, совершенной в значительном размере. Как установлено в судебном заседании Тадтаты Р.М., произведя незаконную рубку 1 сырорастущего и 9 сухостойных деревьев породы сосна в 19 выделе 39 квартала Хлевенского участкового лесничества ОКУ "Задонское лесничество" ,расположенном на территории Хлевенского района, леса которого по целевому назначению и выполняемым функциям относятся к защитным лесам, причинил Управлению лесного хозяйства Липецкой области ущерб на сумму 34331 руб.

Принимая во внимание раскаяние подсудимого в содеянном, добровольное возмещение причиненного в результате преступления имущественного ущерба и иные обстоятельства, суд назначил Тадтаты Р.М. наказание в виде штрафа в размере 7500 руб.

 

Ответственность за жестокое обращение с ребенком

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.
Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, не проявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

О запрете на продажу алкоголя несовершеннолетним

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.Ч. 2.1. ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетнему. Так, розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 151.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность у несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно. За совершение преступления предусмотренного ст. 151.1. УК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние в течение 1 года.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним. Частью 3 ст. 14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий.Так, совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

О пособии по безработице детям-сиротам

Желающим впервые найти работу и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе согласно п.5 ст.9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».В течение указанного срока органы службы занятости осуществляют профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.На данное пособие в размере уровня средней заработной платы региона вправе претендовать только граждане, относящиеся к категории лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, не осуществляющие трудовую деятельность, вставшие на учет в орган службы занятости в установленные сроки. Снятие гражданина с учета влечет прекращение выплаты пособия.

Право на охрану здоровья обучающихся

Все обучающиеся в образовательных организациях в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" имеют право на охрану жизни и здоровья.На охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях направлены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10. (далее - СанПиН).Согласно требованиям СанПиН оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов должно быть организовано в первую смену.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, где должен использоваться "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Руководитель общеобразовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения указанного СанПиН.
Соответствующая ответственность предусмотрена ст. 6.7 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

О труде несовершеннолетних

Подростки (несовершеннолетние граждане от 14 до 18 лет) - это особая социальная группа. Ограничения применения труда подростков направлены, в первую очередь, на предупреждение отрицательного влияния производственных факторов на развитие, состояние здоровья, моральное и психическое состояние несовершеннолетнего. Специальные ограничения и льготы касаются возрастного ценза приема на работу, введения сокращенной продолжительности рабочей недели, запрета труда в ночных сменах, установления пригодности к определенному виду деятельности на основе обязательного медицинского обследования, как предварительного (при поступлении), так и периодического.

Прием на работу.Работодатель обязан заключить трудовой договор с несовершеннолетним, так же как и с любым работником. Но при это надо учесть, что ст. 63 ТК РФ позволяет заключать договор лишь с лицами, достигшими 16 лет. С теми, кто моложе, подписать трудовой договор можно лишь при условии, что они уже закончили обучение в школе.
Не запрещено заключать договор и с лицами, 15-летнего и даже 14-летнего возраста, но обязательными условиями для заключения трудового договора с данной категорией являются:

1) согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства;
2) работа не должна мешать учебе;
3) работа должна быть легкой и не причинять вреда здоровью подростка.

Если договор заключается впервые, то организация обязана оформить подростку трудовую книжку и свидетельство государственного пенсионного страхования (ст. 65 ТК РФ). Закон фактически исключает возможность поступления несовершеннолетнего работника на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, которые должны быть подтверждены документом об образовании.
Испытательный срок в силу ст. 70 ТК РФ не устанавливается.

Прежде чем начать работать, несовершеннолетний обязан пройти предварительный медицинский осмотр (обследование) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, обязательный ежегодный медицинский осмотр (обследование) (ст. 266 ТК РФ). Указанные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя, причем в соответствии со статьей 185 ТК РФ на время ежегодных осмотров за ним сохраняется его средний заработок.

Продолжительность рабочего времени.

Сокращенная рабочая неделя (ст. 92 ТК РФ), устанавливается:
1) для работников до16 лет - не более 24 часов в неделю;
2) для работников от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю;
3) для работников до 16 лет, обучающихся в каком-либо образовательном учреждении - не более 12 часов (буквально, не может превышать половины нормы, установленной частью первой статьи 92 ТК РФ);
4) для работников от 16 до 18 лет, обучающихся в каком-либо образовательном учреждении - не более 18 часов.

Кроме того, статья 94 ТК РФ устанавливает для несовершеннолетних еще и максимально допустимую продолжительность ежедневной работы (смены):
1) для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - не более 5 часов;
2) для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 7 часов;
3) для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - не более 2,5 часа;
4) для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 4 часов.

Статья 268 ТК РФ запрещает:
1) привлекать несовершеннолетних к сверхурочным работам;
2) вызывать в ночную смену;
3) отправлять в служебные командировки;
4) выходные и нерабочие праздничные дни.
Также ст. 282 ТК РФ запрещает организациям принимать несовершеннолетнего на работу по совместительству, либо привлекать его к работам, выполняемым вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ).
Для работников в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время - оплата производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Материальная ответственность несовершеннолетнего.

Полная материальная ответственность на несовершеннолетнего возлагается с учетом ограничения, установленного законодательством РФ. Именно данное ограничение не допускает заключения с несовершеннолетним работником договора о полной материальной ответственности.

Часть 3 ст. 242 ТК РФ устанавливает полную материальную ответственность работника в возрасте до 18 лет только в следующих случаях:
1) умышленное причинение ущерба;
2) причинение ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
3) причинение ущерба в результате совершения преступления или административного проступка.

Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления

Вовлечение несовершеннолетнего в преступление может грозить взрослому соучастнику уголовно наказуемого деяния сроком большим чем за само преступление.

Согласно требованиям ст. 150 УК РФ вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет. То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вышеуказанные деяния совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
За вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, законодательством предусмотрена ответственность исключительно в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Согласно положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. N 1 "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий следует понимать действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественные действия.

Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.
Преступление считается оконченным с момента совершения действий, направленных на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, независимо от результата, то есть независимо от факта совершения несовершеннолетним преступления.

В случае совершения преступления несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, лицо, вовлекшее его в совершение преступления, в силу части 2 статьи 33 УК РФ несет уголовную ответственность за содеянное как исполнитель путем посредственного причинения.

Изменился порядок подачи уведомления о перевозке групп детей автобусами

С 01.04.2017 вступил в силу приказ МВД России, определяющий порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами. Приказ был разработан в целях реализации норм Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177.

Порядком предусмотрено, что уведомление подается в районные подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия - в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации.
Ведомственным приказом установлены требования к содержанию уведомления. Оно должно содержать сведения о фрахтователе (заказчике перевозки), фрахтовщике (перевозчике), программе маршрута, автобусе (автобусах), водителе (водителях), лице, подавшем уведомление (для юридических лиц).

Уведомление подается лично либо в электронной форме руководителем организации или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, а в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования - фрахтователем или фрахтовщиком (по взаимной договоренности).

Срок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции установлен Правилами организованной перевозки группы детей автобусами - не позднее 2 дней до начала перевозки.

При поступлении уведомления организуется проверка сведений о регистрации автобуса и проведении его технического осмотра, а также о наличии у водителя, допускаемого к управлению автобусом водительского удостоверения категории «D».
Кроме того, проверяются сведения об отсутствии у водителя административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.

Право ребенка жить и воспитываться в семье

Право жить и воспитываться в семье - одно из важнейших прав ребенка, которое закреплено в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации (Далее - СК РФ). Исключительно семейное воспитание позволяет нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное воспитание ребенка. Как подтверждается практикой, общественные же формы воспитания не могут заменить ребенку семью.

Аналогичная норма содержится в Конвенции о правах ребенка (ст. 1). Основным законом, конкретизирующим меры по защите прав ребенка, является Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ.
Хотя в названии статьи 54 СК РФ говорится только о праве ребенка жить и воспитываться в семье, в п. 2 этой же статьи также говорится о таких его правах, как право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Семейным кодексом подчеркивается приоритетное право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно. Предполагается его проживание, прежде всего, в собственной семье, которую составляют его родители.

В таком случае государство выполняет лишь охранительную функцию, оберегая семью от внешних посягательств. В отношении детей, лишившихся по каким-то причинам своей семьи, обеспечение права на воспитание в семье означает то, что при выборе форм воспитания детей преимущество отдается семейным формам воспитания: передаче на усыновление, в приемную семью, в семью опекуна (попечителя), патронат и др. Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети передаются на воспитание в детские учреждения. В последнем случае приоритет также отдается детским домам семейного типа,
При отсутствии родителей, лишении родительских прав или в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в соответствии с принципом приоритетного семейного воспитания. Среди форм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, приоритетной является усыновление (удочерение).

Ребенок имеет право знать своих родителей (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка). Это право ограничено, прежде всего, тем, что в некоторых случаях получение сведений о родителях невозможно, например, если ребенок был подкинут. Спорным является вопрос о том, в какой мере соответствует праву знать своих родителей тайна биологического происхождения ребенка при применении методов искусственной репродукции человека. Наконец, следует учитывать, что для обеспечения тайны усыновления от ребенка могут скрывать имя его настоящих родителей.

Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особые защиту и помощь. Принцип приоритетного воспитания кроме всего прочего предполагает необходимость должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.

Право детей на заботу со стороны родителей заключается не только в получении содержания, но и в оказании моральной поддержки (например, в случае возникновении конфликтной ситуации).
Право на совместное проживание заключается в том, что ребенок должен жить вместе с обоими или одним из родителей. Это право конкретизируется в ряде других правовых актов. Согласно п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, устанавливают порядок регистрации несовершеннолетних граждан по месту жительства и по месту пребывания.

Так, в соответствии с п. 28 Правил регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей). По достижении подростком возраста 14 лет его регистрация по месту жительства производится на основании паспорта. При этом право ребенка на совместное проживание с родителями сохраняется.
Вместе с тем не всегда совместное проживание с родителями является благом для ребенка.

Поэтому право на совместное проживание с родителями имеет ряд исключений, которые связаны с необходимостью защиты интересов ребенка, например, в тех случаях, когда оставление ребенка с родителями представляет непосредственную угрозу жизни ребенка или его здоровью (, либо при лишении или ограничении родительских прав.
Ребенок имеет право на воспитание своими родителями. Это право ребенка одновременно является правом и обязанностью его родителей (см. комментарий к ст. 63).

Кроме того, ребенок имеет право на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Право отца ребенка на жилье, приобретенное с использованием материнского капитала

Материнский (семейный) капитал является государственной поддержкой детей, а не их родителей.
Вместе с тем, в случае, если денежные средства материнского капитала потрачены на жилищную площадь, супруги наряду с детьми имеют право на долю в общей собственности приобретаемого жилья.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела спор по иску матери детей о признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении «гражданского мужа».

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд определением по делу № 24-ГК16-22 от 31.01.2017 установил, что в силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретённое с использованием средств материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

Согласно положениям названного закона, в их системном толковании с правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862, реализуя право на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала путем направления их на оплату расходов, связанных с приобретением, строительством и реконструкцией жилого помещения, получатель сертификата при предъявлении заявления о распоряжении данными средствами наряду с иными документами должен также предоставить письменное обязательство соответствующих лиц оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги) и детей с определением размера долей по соглашению.
Таким образом, правами собственников жилого помещения, приобретаемого за счет средств материнского (семейного) капитала, должны обладать: получательница сертификата, ее дети, а также её супруг, одновременно являющийся отцом детей (ребенка).

ЛИШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

В силу ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Статья 63 СК РФ также закрепляет право и обязанность родителей воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться об их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

В соответствии с п. 1 ст. 55 СК РФ родительские обязанности не могут находиться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Родители при осуществлении родительских прав не могут причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Вред в таких случаях можно определить как любые негативные последствия, которые наступают в результате деяний (действий или бездействия) родителей, нарушающих имущественные права или посягающих на нематериальные блага (в частности, на жизнь, здоровье, честь, достоинство) несовершеннолетних детей.

Ребенку в результате неправомерных действий родителей, как правило, причиняется и моральный вред (физические или нравственные страдания).

Поэтому законодатель в п. 1 ст. 55 СК РФ предусмотрел, что способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Однако с сожалением приходится констатировать, что в условиях тяжелой социально-экономической ситуации в стране растет количество неблагополучных семей, нередко характеризующихся асоциальным поведением родителей.

Крайняя мера, призванная защитить права несовершеннолетних детей в этой ситуации, — лишение таких родителей родительских прав, и количество таких исков из года в год увеличивается.

В соответствии со ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • больны хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 12 постановления от 27 мая 1998 г. № 10 разъяснил, что исходя из норм ст. 69, 73 СК РФ не могут быть лишены родительских прав лица, не выполняющие свои родительские обязанности вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психического расстройства или иного хронического заболевания, за исключением лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией). В указанных случаях, а также когда при рассмотрении дела не будет установлено достаточных оснований для лишения родителей (одного из них) родительских прав, суд может вынести решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органов опеки и попечительства при условии, что оставление ребенка у родителей для него опасно (п. 2 ст. 73 СК РФ).

Перечень оснований для лишения родительских прав — исчерпывающий. Для удовлетворения иска о лишении родительских прав достаточно наличия хотя бы одного из указанных оснований, хотя на практике, как правило, присутствует совокупность таких оснований.

            Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав несовершеннолетней

 

             В апреле 2017 года при проведении форума "Вместе ради детей" в прокуратуру Хлевенского района обратилась гр. М. с заявлением об оказании ей помощи в получении алиментов на содержание малолетней дочери 2015 г.р. от её супруга.

Как установлено прокурорской проверкой, М. находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет. Отец двухлетней девочки денежных средств на ее содержание бывшей супруге не давал, иной материальной помощи не оказывал.

По результатам проверки прокуратурой района 19.04.2017 в порядке ст.45 ГПК РФ в суд было направлено исковое заявление о взыскании в пользу заявительницы на содержание малолетней дочери алиментов в размере 1/4 заработка и (или) иного дохода ежемесячно до достижения ребенком совершеннолетнего возраста.

 

 

            МАТЬ ЛИШЕНА РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

 

            Процессы по лишению родительских прав затрагивают интересы самых незащищенных и несамостоятельных с точки зрения права субъектов – детей. Именно поэтому такие дела всегда рассматриваются только судом и при обязательном участии прокурора.

            Полномочия прокуратуры в спорах довольно широки. Но главной задачей является контроль за соблюдением законности при рассмотрении судебного дела. С этой целью прокурор дает свое заключение относительно позиции каждого из участников спора, задает им вопросы, представляет свои доказательства и заявляет ходатайства, способствующие более полному и объективному рассмотрению дела.

            Несмотря на то, что лишение родительских прав – исключительное правомочие суда, роль прокурора в таких процессах очень велика. Он оценивает позицию каждой из сторон спора и выражает свое мнение относительно заключения, данного органом опеки. Выступление прокурора в ходе слушания дела отражается не только в протоколе судебного заседания, но и в решении суда.

            Так, например, Задонским районным судом в апреле 2017 года с участием помощника прокурора Хлевенского района рассмотрено исковое заявление отдела по опеке и попечительству администрации Хлевенского муниципального района о лишении родительских прав гражданки Д.  В судебном заседании было установлено, что уже спустя полгода мать малолетнего была поставлена на учет в органах системы профилактики, безответственно относилась к выполнению родительских обязанностей, воспитанием ребенка не занималась, злоупотребляла спиртными напитками, бродяжничала, неоднократно оставляя с ребенка с сожителем.

            При вынесении судебного акта судом наравне с другими обстоятельствами дела учтено мнение помощника прокурора о необходимости лишения родительских прав гражданки. Заключение прокурора, в котором указывалось на то, что ответчица нигде не работала, жила на случайные заработки, вела аморальный образ жизни, злоупотребляла спиртными напитками, содержанием ребенка не занимаюсь, в связи с чем ребенок изъят из семьи и помещен в реабилитационный центр, судом было принято во внимание.

            По результатам рассмотрения гражданского дела мать несовершеннолетнего была лишена родительских прав.

 

 

 

В рамках противодействия коррупции прокуратура потребовала разработать нормативный правовой акт

            Прокуратура Хлевенского района проверила соответствие муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, в том числе о противодействии коррупции.

            Установлено, что в сельских поселениях не разработан и не принят нормативный правовой акт, регламентирующий порядок сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

            В связи с этим в адрес 15-ти  глав  сельских поселений прокурор внес представления с требованием о разработке соответствующего нормативного правового акта.

            Указанная мера вызвана необходимостью пресечения условий для возникновения коррупционной составляющей в деятельности муниципальных служащих.

            Акта прокурорского реагирования рассмотрены. Органами местного самоуправления приняты   необходимые Положения.

 

По иску прокурора денежные средства возвращены в бюджет района

Прокуратурой района проведена проверка по обращению неустановленного лица о том, что Санина Екатерина Алексеевна получила субсидию начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела на 2013 год (далее по тексту – субсидию) в размере 300000 рублей и прекратила свою деятельность, то есть не использовала субсидию по целевому назначению.

Как показала проверка, Санина Е.А., зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя 03.12.2012, получила от администрации Хлевенского муниципального района 299999 рублей 90 копеек на развитие собственного дела.

Однако Санина Е.А. нарушила условия использования субсидии по следующим позициям.

Так, ею не были организованы два рабочих места, предусмотренных законодательством, солярий, на который выдавалась субсидия был продан, предпринимательская деятельность осуществлялась менее 3-х лет.

В целях устранения выявленных нарушений прокурор Хлевенского района обратился в суд с требованием о взыскании 299 999 рублей 90 копеек в бюджет Хлевенского муниципального района с индивидуального предпринимателя Саниной Е.А.

Решением Задонского районного суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Прекращение уголовного дела в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа

В соответствии с ч. 2 ст. 446.2 УПК РФ, если в ходе предварительного расследования будет установлено, что имеются предусмотренные статьей 25.1 УПК РФ основания для прекращения уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора выносит постановление о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести и назначении этому лицу меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, которое вместе с материалами уголовного дела направляется в суд.

В соответствии со ст. 25.1 УПК РФ суд по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно ч. 2 ст. 27 УПК РФ прекращение уголовного преследования по основанию, указанному в статье 25.1 УПК РФ не допускается, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает. В таком случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.

Из содержания ст. 76.2 УК РФ следует, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Согласно п. 3.1 ч. 1 ст. 29 УПК РФ только суд правомочен прекратить по основаниям, предусмотренным статьей 25.1 настоящего Кодекса, в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, уголовное дело или уголовное преследование с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в соответствии с требованиями главы 51.1 настоящего Кодекса.

По иску прокурора денежные средства возвращены в бюджет района

Мировым судьей Хлевенского судебного участка постановлен обвинительный приговор, согласно которому Шлыков А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ - мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путём предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. Данный приговор в настоящее время не обжалован и вступил в законную силу.

Действиями Шлыкова А.В. администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области причинён ущерб на сумму 216724 рубля 6 копеек.

Учитывая изложенное, прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Шлыкову А.В. о взыскании денежных средств, незаконно полученных в качестве субсидии по подпрограмме «Создание условий для развития экономики Хлевенского муниципального района на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением администрации Хлевенского муниципального района Липецкой области от 19.09.2013 № 366, в бюджет Хлевенского муниципального района.

В настоящее время исковое заявление рассмотрено и удовлетворено, решение суда исполнено.

Алкогольное опьянение как отягчающее обстоятельство

Согласно ч.1.1. ст.63 Уголовного кодекса РФ судья (суд), назначающий наказание, в зависимости от характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного может признать отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ.

Между тем, в соответствии с п.31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" само по себе совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ, не является единственным и достаточным основанием для признания такого состояния обстоятельством, отягчающим наказание.

При разрешении вопроса о возможности признания указанного состояния лица в момент совершения преступления отягчающим обстоятельством суду надлежит принимать во внимание характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, влияние состояния опьянения на поведение лица при совершении преступления, а также личность виновного.

При совершении преступлений, предусмотренных частями 2, 4, 6 статьи 264 и статьей 264.1 УК РФ, состояние опьянения устанавливается в соответствии с примечанием 2 к статье 264 УК РФ. В остальных случаях состояние лица может быть подтверждено как медицинскими документами, так и показаниями подсудимого, потерпевшего или иными доказательствами.
В силу требований ст. 60 УК РФ при назначении наказания за совершенное преступление учитываются характер и степень общественной опасности преступления, и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

Следовательно в случае признания судом отягчающим обстоятельством состояния опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, виновное в совершении преступления лицо понесет более строгое уголовное наказание.

За взятку гражданин получил условный срок

Приговором Задонского районного суда К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. "б" ч.4 ст.291   УК  РФ – покушение на дачу взятки лично за совершение заведомо незаконных действий, в крупном размере.  

Так, в феврале 2016 года сотрудниками ОГИБДД М ОМВД России "Задонский" (дислокация с.Хлевное), был установлен факт управления автомобилем К. в состоянии алкогольного опьянения. В связи с тем, что К. ранее, в октябре 2015 года, был лишен права управления транспортными средствами за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в его действиях усматривались признаки преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ. С целью скрыть  факт  выявленного  у него состояния алкогольного опьянения при управлении автомобилем и избежать привлечения к уголовной ответственности,  К. предложил заместителю  начальника  ОГИБДД М ОМВД России "Задонский" (дислокация с.Хлевное) взятку в виде денег в размере 300 000 рублей. Однако, преступление не было доведено К. до конца по независящим от него обстоятельствам, поскольку сотрудник ГИБДД от принятия денежных средств отказался и заранее сообщил о готовящемся преступлении правоохранительным органам.

По результатам рассмотрения уголовного дела, с учетом доказательств, представленных следствием и государственным обвинителем, суд приговорил К. к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 4 месяца условно, с испытательным сроком на 3 года. В настоящее время приговор суда вступил в законную силу.

 Прокуратура Хлевенского района потребовала устранить правовой пробел в муниципальной нормативной базе

 

            Прокуратура Хлевенского района проверила соответствие муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, в т.ч. о противодействии коррупции.

            Установлено, что в сельских поселениях на момент проверки не был разработан и принят нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

            В связи с этим в адрес председателей Совета депутатов сельских поселений Хлевенского муниципального района в апреле текущего года внесены 15 предложений о необходимости разработки соответствующего нормативного правового акта, а также позже в порядке нормотворческой инициативы  в адрес всех  председателей Совета депутатов сельских поселений Хлевенского муниципального района направлены 15 проектов  указанных НПА.

            Все внесенные предложения рассмотрены. Представительными органами  местного самоуправления района приняты указанные нормативные правовые акты.

Обстоятельства, исключающие привлечение работника к дисциплинарной ответственности

Установив, что факт нарушения работником трудовой дисциплины имел место, работодатель, прежде чем применять к нему дисциплинарное взыскание, должен убедиться в отсутствии обстоятельств, исключающих такую возможность. Перечислим такие обстоятельства.

1) Отсутствие вины работника в допущенном нарушении дисциплины труда.
Как следует из части первой ст. 192 ТК РФ, дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по причинам, не зависящим от работника.

Например, не будет вины работника в случае, если неисполнение трудовых обязанностей стало следствием отсутствия необходимых материалов, документации, оборудования, ненадлежащего выполнения работодателем обязанности по обеспечению бытовых нужд работников и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, возникновения форс-мажорных обстоятельств.

2) Малозначительность дисциплинарного проступка.
В качестве обстоятельства, исключающего дисциплинарную ответственность, малозначительность проступка в законе прямо не названа. Однако необходимость учитывать тяжесть совершенного проступка при наложении дисциплинарного взыскания существует в любом случае (часть пятая ст. 192 ТК РФ). Суды иногда соглашаются с работниками в том, что совершенное ими нарушение трудовой дисциплины настолько незначительно, что ему несоразмерен даже самый мягкий вид взыскания - замечание.

3) Наличие у работника дисциплинарного взыскания за тот же проступок.
В соответствии с частью пятой ст. 193 ТК РФ за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

В то же время, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, допустимо применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п. 5 части первой ст. 81 ТК РФ (п. 33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).

4) Участие работника в забастовке, за исключением случаев участия в забастовке, признанной судом незаконной (часть вторая ст. 414 ТК РФ).

Выбрав такой вид дисциплинарного взыскания, как увольнение, работодатель, помимо прочего, должен удостовериться, что в отношении работника не действует соответствующее ограничение на увольнение по инициативе работодателя.

В 8 магазинах района обнаружена продукция с истекшим сроком годности

 Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о качестве и безопасности пищевой продукции на поднадзорной территории.

Так, в 8 магазинах района в продаже находилось продукция с истекшим сроком годности. Силами сотрудников Отд МВД России по Хлевенскому району продукты питания ненадлежащего качества изъяты из оборота.

В отношении недобросовестных продавцов возбуждено 8 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В настоящее время все административные дела рассмотрены, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Напоминаем, что санкция указанной статьи предусматривает ответственность для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Родственники вправе находиться совместно с ребенком в медицинской организации

Согласно части 1 статьи 54 Семейного кодекса РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Право на совместное нахождение с ребенком может быть реализовано независимо от вида медицинской организации, в которой ему оказывается медицинская помощь в стационарных условиях.

Об исчислении пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком

Скорректировано Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Уточнено, что в средний заработок, из которого исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы во внебюджетные фонды за период по 31.12.2016 включительно и (или) с 01.01.2017.

Это связано с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Постановление вступает в законную силу с 01.01.2017.

Прокурор добился возмещения сыну ветерана ВОв расходов на установку надгробного памятника умершему отцу

 Правобережным районным судом города Липецка рассмотрено гражданское дело по иску прокурора Хлевенского района к Министерству обороны РФ и военному комиссариату Липецкой области в защиту прав и законных интересов Санина А.С. о выплате ему компенсации денежных средств, затраченных на установку надгробного памятника его отцу - участнику Великой Отечественной войны Санину С.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

В п. 38 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5 "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы" установлено, что для оплаты расходов на изготовление и установку надгробных памятников родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечиванию памяти ветерана Великой Отечественной войны представляют в военный комиссариат по месту захоронения или учета погибшего (умершего) необходимые документы.

Однако военный комиссариат Липецкой области отказал Санину А.С. и его родственникам в возмещении вышеуказанных затрат, ссылаясь на то, что ранее денежные средства за якобы установленный памятник Санину С.А. получил некий ИП Михайлов Д.А.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования также не признал.

Не смотря на это исковые требования прокурора района в размере 31 541 рубль удовлетворены судом  в полном объеме.  

Прокуратура Хлевенского района потребовала устранить правовой пробел в муниципальной нормативной базе.

 

          Прокуратурой района проведена проверка соблюдения  требований градостроительного законодательства при утверждении и реализации правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований.    

               Установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 3 Федерального  закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", ст.ст. 29.1, 29.2,  ч.ч.1, 5, 7 и 8 ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации до настоящего времени не утверждены нормативы градостроительного проектирования сельских поселений и не принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменения в них.

            В связи с этим в адрес 15-ти  глав  сельских поселений прокурор внес представления с требованием устранить нарушения градостроительного законодательства, а именно утвердить  вышеуказанные нормативы и принять меры к разработке соответствующего нормативного правового акта.

            Акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.

Введена административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования газового оборудования

Федеральным законом от 5 декабря 2016 г. N 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена административная ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

В частности, речь идет о следующих правонарушениях: уклонение от заключения договора о техобслуживании и ремонте указанного оборудования, если заключение такого договора является обязательным; отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техобслуживанию и ремонту газового оборудования в случае уведомления о проведении таких работ в установленном порядке.

Также будут штрафовать за нарушение требований к качеству (срокам, периодичности) работ (оказания услуг) по техобслуживанию и ремонту газового оборудования либо невыполнение таких работ (неоказание услуг), включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания данного оборудования. Кроме того, к ответственности привлекут за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной, а равно за уклонение от заключения договора о техническом диагностировании газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Размер штрафа для граждан составляет от 1 тыс. до 2 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 тыс. до 20 тыс., для организаций - от 40 тыс. до 100 тыс. руб. Если правонарушение привело к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, то санкция увеличивается до 10 тыс. - 30 тыс. руб., 50 тыс. - 100 тыс. руб., 100 тыс. - 400 тыс. руб. соответственно. Более строгое наказание (вплоть до дисквалификации и административного приостановления деятельности) предусмотрено за повторное совершение правонарушения.

Прописано, что Правительство РФ утверждает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление данных требований.
О начале осуществления вышеуказанной деятельности нужно уведомлять орган государственного контроля (надзора).

 

Надзор за соблюдением законодательства о

противодействии коррупции

 

Во исполнение требований приказа  Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» одним из главных направлений в деятельности прокуратуры Хлевенского района является надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

В текущем периоде 2016 года прокуратурой Хлевенского района Липецкой области проводилась определенная работа по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления, исполнения установленных законом запретов и ограничений для государственных и муниципальных служащих.

В указанном периоде  было выявлено 201 нарушение закона. Прокуратурой района  по выявленным нарушениям закона было внесено  30 представлений, по которым привлечено к дисциплинарной ответственности 40 должностных лиц. По выявленным нарушениям закона принесено на незаконные правовые акты 31 протест. Три должностных лица привлечены к административной ответственности.

    В феврале месяце 2016 года было  внесено  главам сельских администраций 15  представлений  «Об устранении нарушений законодательства противодействии коррупции». Причиной внесения данных представлений  явилось то, что  в нарушение  подп. "б"  п. 8  Указа Президента Российской Федерации от 22.12.2015 г. № 650  в администрациях сельских поселений района  отсутствовали муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок сообщения муниципальными служащими о возникновении  личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В июне текущего года в ходе мониторинга муниципальных нормативных правовых актов проведена проверка исполнения Советом депутатов Хлевенского муниципального района  требований федерального законодательства и законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в нарушение  требований ст. ст. 2, 6,  ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ  "О противодействии коррупции", ст. ст. 2, 14 - 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 8 ч. 1 ст. 7 Закона Липецкой области от 02.10.2014  № 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области", п.п. "г" п. 1 ч. 1 ст. 2, ст.3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указа  Президента РФ от 18.05.2009 № 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" в Совете депутатов Хлевенского муниципального района до сих пор на момент проверки отсутствовал нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления депутатами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

          В связи с этим прокуратурой района в адрес председателя Совета депутатов Хлевенского муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований федерального  законодательства  и законодательства о противодействии коррупции, которое рассмотрено 29.07.2016.  Указанные в представлении  нарушения устранены.

  В частности, были выявлены нарушения ст.ст. 49, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Прокуратурой района в мае текущего года в соответствии с заданием прокуратуры Липецкой области проведена проверка соблюдения законодательства  о противодействии коррупции, о государственной  и муниципальной службе в территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти и органах местного самоуправления. При проведении проверки исполнения муниципальными служащими обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи выявлен ряд нарушений, в целях устранения которых прокуратурой района 27.05.2016 внесено 12 соответствующих представлений в адрес глав сельских поселений и 1 в адрес главы Хлевенского муниципального района, которые в настоящее время рассмотрены. По данным представлениям 23 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 Между правоохранительными органами налажено тесное межведомственное взаимодействие по вопросу борьбы с коррупцией. Так  ежеквартально при прокуроре района проводятся оперативные совещания представителей правоохранительных органов по вопросу повышения эффективности межведомственного взаимодействия при выявлении и расследовании преступлений коррупционной направленности, на которых определяется ряд мероприятий с целью решения данного вопроса.

По обращению депутата проведена проверка

Прокуратурой района по обращению депутата Совета депутатов Хлевенского муниципального района проведена проверка соблюдения законодательства о качестве и безопасности пищевой продукции на поднадзорной территории.

Так, на служебный телефон прокурора района поступил звонок от депутата местного представительного органа, который сообщил, что на ярмарке в центре села реализуются просроченные мясные и колбасные изделия.

По данному сообщению незамедлительно с привлечением сотрудников полиции была организована проверка достоверности поступившей информации.

Как оказалось, 55-ти летняя липчанка действительно торговала продукцией с истекшим сроком реализации. В ходе проверки изъято 6 наименований мясных и колбасных изделий.

В настоящее время ТОУ Роспотребнадзора рассмотрено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении недобросовестного продавца, в связи с чем женщине назначено административное наказание в виде штрафа.

Напоминаем, что санкция ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений) предусматривает ответственность для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

 Оформление трудовых договоров - обязанность работодателя

 

Прокурором района при изучении материалов уголовного дела был выявлен факт отсутствия у обвиняемого по данному делу трудового договора с работодателем, в связи с чем незамедлительно организована проверка соблюдения трудового законодательства фирмой-подрядчиком, осуществляющей строительство крупного сельскохозяйственного объекта на которой и работал обвиняемый.

Как показала проверка, трудовые отношения с еще 6 работниками, осуществляющими трудовую деятельность на объекте оформлены не были.

В соответствии с п. 2 ст. 67 Трудового кодекса РФ при фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

В целях пресечения противоправного поведения работодателя прокуратурой района возбуждено 7 дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Генерального директора предприятия - уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, которые направлены в Государственную инспекцию труда Липецкой области для рассмотрения по существу.

23.12.2016 все административные дела рассмотрены Государственной инспекцией труда Липецкой области с участием сотрудника прокуратуры.

Учитывая принципиальную позицию прокуратуры в вопросах трудовых отношений, удалось доказать вину работодателя по каждому административному делу, в связи с чем ему назначен штраф в общей сумме 70000 рублей.

 

Рассмотрение трудовых споров в суде

В силу ст.391 Трудового кодекса РФ судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:
- работника, в частности:
- о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора,
- об изменении даты и формулировки причины увольнения,
- о переводе на другую работу,
- об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы,
- о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;
- работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.
- об отказе в приеме на работу;
- лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;
- лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты государственной пошлины и судебных расходов.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда он отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки.

Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение 1 года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске сроков обращения по уважительным причинам сроки могут быть восстановлены судом.
В случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе и ему должен быть выплачен средний заработок за все время вынужденного прогула или разница в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

По заявлению работника решение может быть ограничено взысканием этих компенсаций без восстановления на прежней работе. Суд может по требованию работника вынести решение о возмещении ему морального вреда, причиненного этими действиями.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в ст. 5.27 КоАП РФ. Закон вступил в силу с 3 октября 2016 года.

Изменения в КоАП РФ направлены на ужесточение административной ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства. Для нашего района характерными являются нарушения ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст.5.27КоАП РФ (Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем) и ч.6 ст.5.27КоАП РФ (Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством).

За совершение вышеуказанных правонарушений предусмотрено наказание соответственно по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Защита трудовых прав граждан является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры. За 11 месяцев 2016 года по результатам проверок, проведенных прокуратурой, к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ привлечено 13 лиц.

Выплата заработной платы находится на контроле прокуратуры

 В соответствии с указанием прокуратуры Липецкой области «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда» прокуратурой района ежемесячно проводятся проверки  соблюдения трудового законодательства в части оплаты труда работников в организациях и на предприятиях Хлевенского района.

Так, в декабре 2016 года, в  ходе проверки соблюдения прав граждан на своевременную и в полном объеме оплату труда в деятельности ООО "Москва на Дону" выявлена просроченная задолженность по заработной плате работникам предприятия за октябрь и первую половину ноября 2016 года в общей сумме 1 305 000 рублей.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес генерального директора ООО «Москва на Дону» внесено  представление об устранении нарушений трудового законодательства.

Кроме того, в интересах работников ООО "Москва на Дону" Мировому судье Хлевенского судебного участка направлено 29 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены

 Проведена проверка

Прокуратурой района по обращению многодетной мамы проведена проверка соблюдения законодательства при торговле детской одеждой в деятельности индивидуального предпринимателя.

В нарушение ч. 2 ст. 9 и ст. 12 Технического регламента индивидуальный предприниматель продавал детские вещи без маркировки, которая должна содержать наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Кроме того ни на один из товаров не имелось документов, подтверждающих их качество и безопасность.

По данному факту в Арбитражный суд Липецкой области направлено заявление о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.

             Проведена проверка

Прокуратурой района по обращению жительницы г. Ельца проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе на поднадзорной территории.

В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель установил рекламные конструкции по адресу: Липецкая область, Хлевенский район, с. Хлевное, ул. Свободы д. 13а - 452 км (право) Федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон" (альтернативная), является муниципальной собственностью и по ул. Дорожная - 1-й км слева А-133 "Подъезд от автодороги М4 "Дон" к г. Липецк". Договор аренды земельных участков, на которых расположены рекламные конструкции, с собственником земельных участков не заключался, разрешение на установку рекламных конструкций администрацией района не выдавалось.

По факту выявленных нарушений в отношении индивидуального предпринимателя прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в Арбитражный суд Липецкой области.

В настоящее время материал рассмотрен, в результате чего виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.

 

            Проведена проверка

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при торговле продукцией легкой промышленности в деятельности хозяйствующих субъектов района.

Как показала проверка торговля продукцией легкой промышленности  на территории района четырьмя предпринимателями осуществлялась с нарушение требований к маркировке товара, которая должна содержать наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Кроме того ни на один из товаров не имелось документов, подтверждающих их качество и безопасность.

По данному факту прокуратурой района возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, которые в настоящее время рассмотрены, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей.

 

С 1 января 2017 года появится возможность в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды

С 1 января 2017 года появится возможность в электронной форме подать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

Новая возможность предоставлена Федеральным законом от 23 июня 2016 №220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти". Электронный документ создается посредством заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда и подписывается электронной подписью гражданина.

Прилагаемые документы также должны подаваться в электронной форме. Полученные от участника процесса документы в электронной форме будут рассматриваться судом как обычные иски, жалобы, доказательства его позиции по делу и т. д. По общему правилу, судебные решения также смогут быть выражены в электронной форме, причем для арбитражных судов такая форма обязательна при наличии соответствующей технической возможности.

Решения должны подписываться усиленной квалифицированной подписью судьи, а коллегиальные акты - усиленными электронными подписями всех судей.
Исключения касаются тех судебных решений, которые затрагивают безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, охраняемую законом тайну и ряд других (в зависимости от вида судопроизводства) - они будут изготавливаться в форме бумажного документа.

Копия электронного судебного решения высылается лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте конкретного суда в разделе, доступ к которому предоставляется им как участникам процесса.
В случае если у суда нет технической возможности или заявлено ходатайство лица, участвующего в деле копия решения суда высылается на бумажном носителе.

Еще одно важное новшество для органов и организаций, участвующих в рассмотрении дел в судах общей юрисдикции заключается в том, что они должны будут отслеживать ход дела и даты заседаний самостоятельно, на сайте суда. Эта норма будет действовать, только если суд располагает доказательствами того, что такие участники извещены о дате первого заседания. Однако, при отсутствии необходимой технической возможности они могут попросить все же направлять им извещения по обычной почте. Для граждан ничего не изменится, повестки по-прежнему будут приходить им в печатном виде.

Государственная социальная помощь пенсионерам

Федеральным законом от 19 декабря 2016 № 454-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" внесены изменения в соответствии с которыми пенсионерам гарантировано сохранение уровня их материального обеспечения в случае снижения величины прожиточного минимума пенсионера в регионе.

Поправки касаются социальной доплаты к пенсии. Она устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Федерации по месту его жительства или пребывания. Ее размер определяется как разница между уровнем материального обеспечения пенсионера и размером прожиточного минимума пенсионера в регионе. Таким образом, при уменьшении величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Федерации размер социальной доплаты к пенсии может снижаться.

Согласно поправкам социальная доплата к пенсии должна устанавливаться в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в регионе, но не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2016 № 454-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" вступает в силу с 01 января 2017 года.

Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также их работников.

Административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение даже в случаях, когда последнее не предусмотрено Особенной частью КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Это возможно, если административное правонарушение совершено впервые и не нанесло вреда здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам или не причинило имущественный ущерб.

Однако за совершение отдельных правонарушений, в числе которых недобросовестная конкуренция, невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа, подделка документов, незаконное вознаграждение и др. административный штраф не подлежит замене на предупреждение (ст.4.1.1 КоАП РФ).

Об отличии неоконченного преступления от добровольного отказа от него

Согласно ст.ст. 29, 30 Уголовного кодекса РФ неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению, которым признается приискание, изготовление или приспособление средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, вступление в сговор на совершение преступления, либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, а так же покушение на преступление, которым является совершение умышленных действий, непосредственно направленных на совершение преступление.

При этом, в обоих случаях, преступление не доводится до конца по не зависящим от преступника обстоятельствам.

В силу ч. 1 ст. 31 Уголовного кодекса РФ добровольным отказом от преступления признается прекращение лицом приготовления к преступлению либо прекращение действий (бездействия), непосредственно направленных на совершение преступления, если лицо осознавало возможность доведения преступления до конца.

Мотивы отказа от преступления правового значения не имеют.
Таким образом, если решение о прекращении совершения преступления принимается под воздействием обстоятельств, либо когда лицо, лишь прервало преступную деятельность в ожидании более удобного случая, добровольным отказом от преступления не признаются. 

Обновлено 17.05.2017 01:09
 

 

Сельские поселения

 © 2017 Администрация Хлевенского муниципального района.
Разработка сайта - студия Сергея Золотых.